Bouvet Ladubay

А вы замечали когда-нибудь, что ваши намерения начинают очень быстро осуществляться. Стоит только подумать, как ваше желание уже исполнилось. Прогуливаясь дождливым осенним днем по улице Покровка, которую последнее время сложно отличить от обычной европейской улочки, настолько красивая и ухоженная она стала, меня посетила мысль, что давно я не писала об игристых винах. Как то так получилось, что про шампанское статей у меня много, а вот про качественные игристые, произведенные не в Шампани,  явно не хватает. А читателей порадовать очень хочется, особенно в преддверии Нового года. Я не просто так, захожу несколько из далека, потому что поднять тему именно качественных игристых довольно сложно. Во многих странах существуют свои игристые вина, которые конечно называются по разному, изготавливаются из разных сортов винограда, но по сути свое технологий их приготовления не так много, но у  каждого производителя есть свои секреты, ноу-хау, да и просто неоценимый опыт при производстве вин. И именно в тот момент, когда я уже придумала первые строки этой статьи, мне предложили взять интервью у Juliette Monmousseau, генерального директора Bouvet Ladubay, одного из самых известных производителей креманов в Долине Луары,  и местом встречи был выбран ресторан «Beer&Brut«, в чьем названии, как нельзя кстати,  было использовано название одной из категорий игристого вина — brut.

Итак, давайте по порядку. Какое вино относят к категории Cremant(креманов). Это игристое вино, произведенное методом «methode tradition-nelle» или «methode classique» на территории Франции,но не в регионе Шампань (Во Франции существует система AOC — которая регламентирует, какое вино, из какого апелласьона может называться шампанским, креманом и тд. ). Этот метод производства характерен тем, что после разлива в бутылки происходит, как правило (с некоторого времени существуют технологии без добавления),  добавление тиражной смеси (небольшого количества сахара и дрожжей, разведенных в вине) и дальше происходит вторичная ферментация вина в бутылке и довыдержка на тонком осадке. Такая технология производства игристого вина более дорогая, но она позволяет получать вина более интересные, с более богатым ароматом и вкусом.

Интервью с виноделом, это всегда очень интересный момент в винной журналистике. Ни одна этикетка и контр этикетка никогда не опишет вам те нюансы, а порой и самой философии в производстве вина, которые вам расскажут лично люди, производящие его. И конечно, намного приятней пить вино, если ты знаешь о нем немного больше, чем его стоимость, цвет, страну происхождения и год.

Итак, немного истории  Креманов  из долины Луары и мы приступим к нашему интервью.

В 1851 году, в возрасте 23 лет,  Etienne Bouvet вместе со своей супругой  Celestine Ladubay, приобрел 8 километров погребов в Saint-Hilaire-Saint-Florent и решил заняться производством и выдержкой вина. Своих виноградников у семьи никогда не было, весь вино материал они обычно закупали, но в производстве игристых вин в Долине Луары всегда считались одними из лучших. И уже в 1860 году они стали импортировать свои вина в Англию, с легкой руки Наполеона III, который и разрешил это специальным указом. Дела шли так хорошо, что 1872 году они стали официальным поставщиком Палаты Лордов, купил шато в регионе Saumur в Saint-Hilaire. Но после  смерти Etienne, в 1908 г, он скончался в возрасте 80 лет, не оставив прямых наследников, империя которую он создал рухнула, началась I мировая война и о производстве вин пришлось надолго забыть. И только в 1932 году имение приобрел Justin-Marcel Monmousseau, но каким то образом, история об этом умалчивает, сам винный завод и погреба, находились в собственности Claude Taittinger. И только в 1972 году, Patrice Monmousseau — внук Justin-Marce смог вернуть полный контроль над производством игристых вин в семейной империи.

В настоящее время компания не имеет в собственности виноградников, но её связывают долгосрочные договорные отношения примерно со 120 виноградарями, которые выращивают виноград, собирают его и прессуют под руководством энологов Дома, а готовый для ферментации муст поставляют для производства игристых вин специалистам Bouvet Ladubay.

И вот наконец, в приятной атмосфере бара «Beer&Brut«, мне выпала честь задать много вопросов мадам Juliette Monmousseau — генеральному директору Bouvet Ladubay.

Передо мной сидела очаровательная женщина, натуральная блондинка, и первая мысль, которая пришла мне в голову, что судьба игристых вин во Франции, каким то магическим образом очень часто попадает в руки женщин.

  • Мадам Monmousseau, скажите пожалуйста, тяжело ли женщине быть виноделом, заниматься производством вина?
  • Я не могу сказать, что это очень тяжелое для меня занятие, оно больше связано с влечением моего сердца, хотя до этого я не предполагала, что буду заниматься вином. Я жила в Швеции, увлекалась гастрономией, но обстоятельства сложились так, что мне пришлось заняться семейным бизнесом. Но несомненно,  мне нравится это занятие, оно пришлось мне по душе.  Но один тяжелый момент существует, это когда мы выбираем виноматериал, который необходимо закупить для производства. Представьте себе длинный, длинный стол, весь заставленный бокалами, иногда их количество доходит до 60. Это наверное самый тяжелый момент в моей профессии. (весело смеется Juliette ).
  • Мадам Monmousseau, вы не имеете собственных виноградников и закупаете виноматериал. Как происходит отбор поставщиков? У вас есть те с которыми вы имеете постоянные контракты?
  • Мы никогда не заключаем постоянных контрактов. Виноград это такая уникальная культура, никогда не знаешь у кого он уродится лучше именно в этот год. Мы всегда оставляем за собой право выбора, дегустируя по 60 образцов :).
  • Я знаю, что по технологии производства креманов минимальная выдержка на осадке составляет 9 месяцев, в производстве шампанского эта выдержка может производиться в течении нескольких лет. Каково Ваше мнение на этот счет.
  • Каждое производство, каждый апелласьон уникален, поэтому не стоит брать Шампань, как пример. Я часто слышу такую версию, что чем дольше выдержка на тонком осадке, тем вино лучше. Но это не совсем так. Saumur по своим климатическим показателям,по составу почв отличается от Шампани. Мы находимся даже в более выгодных условиях. С одной стороны мы граничим с Шампанью (по строению почв различия не значительные), но в тоже время находимся несколько южнее, это дает нам небольшой карт бланш, у нас более теплый климат, меньше рисков потерять урожай и наши вина не нуждаются в такой долгой выдержке. Они и так достаточно ароматны и интересны. Да и сам сорт, который наилучшим образом растет в Долине Луары — Шенен Блан, отличается от сортов, используемых при приготовлении шампанского. Но мы обычно выдерживаем около 10 месяцев.
  • Я спрошу о наболевшем, о вине, которое я больше всего люблю из игристых и которое достаточно сложно найти на российском рынке. Я говорю о технологии zero dosage. Производите ли вы такое вино?
  • Да, у нас в линейке есть такое вино, но оно к сожалению не поставляется на российский рынок. Я думаю эту оплошность мы скоро исправим.  Bouvet Brut Zero — очень интересное вино, с нотами цитрусовых, абрикоса, древесными нотами. Свежее и минеральное, с прекрасным перляжем.

 

  • На весеннем салоне «Дни французских вин и спиртных напитков», который проходил в Москве, мне довелось попробовать все образцы, которые поставляют в Россию. Самым интересным мне показался Tresor.
  • О, это легендарное вино, говорят, что Etienne Bouvet нашел в своих подвала клад, который был зарыт монахами в 11th Century Abbey в St Floren. В честь этого факта было создано вино, название которого переводится, как «Клад» (Tresor).  Это кюве производится из смеси Шардоне и Шенен Блана и выдерживается в дубовых бочках. Оно имеет множество наград. В аромате цитрусовые и булочка бриош. Очень деликатное и сбалансированное вино. Одно из мои любимых.

Мы еще какое-то время обсудили с мадам Monmousseau проблемы позиционирования Креманов на российском рынке, отметив, что они несколько недооценены и что необходимо срочно это исправить. Также восхитившись необычной гастрономичностью брютов, которые с успехом сочетались с блюдами на столе, включая довольно острые спринг-ролы из китайской кухни.

Но мадам Monmousseau очень спешила на мероприятие, проходившие в кинотеатре Пионер — премьеру фильма Одиссея, в организации которого она принимала участие. И нам пришлось завершить нашу беседу.

Кстати в Bouvet-Ladubay есть  Art Center, основанный в 1992 году, где проходят выставки contemporary art. Это один их самых известных музеев contemporary art в мире. Такова любовь и связь прекрасных вин и различных видов искусств, которую осуществляет Bouvet-Ladubay достойна восхищения.

Вино — это тоже искусство, особенно игристое!

В статье была использована информация с сайта производителя: http://www.bouvetladubay.com

Отдельная благодарность виноторговой компании Fort, за организацию интервью.