Британские ученые объявили 2020 год — годом вина!

Скоро, как известно, Новый год. Головная боль для всех, кто заботится о своей деловой репутации. Мы в Лиге Сомелье, решили собрать консилиум по этому поводу и осветить наиболее горячие вопросы, прибавляющих забот в эту горячую пору. Надеемся ответы, помогут Вам уверенней сориентироваться в мире корпоративных подарков:

  • Уместен ли алкоголь в качестве бизнес-сувенира?

Еще как уместен! Существуют три вида алкогольных напитков, которые являются уже чуть ли не стандартными бизнес-сувенирами. Это коньяк, виски и шампанское. Впрочем, это не исключает возможности использовать в качестве подарка любой другой алкогольный напиток. Ограничением может быть только ваша фантазия, знание, ну и бюджет, разумеется.

 

  • Что лучше – бутылка в коробке или бутылка без коробки?

В принципе, упаковка отдельной великой роли не играет. Есть напитки, которые имеют и репутацию, и историю, а вот коробки не имеют. Впрочем, многие импортеры элитного алкоголя по просьбе клиента заворачивают бутылку с бумагу с собственным логотипом или кладут в пакет\коробку. Конечно, если бутылка в коробке приехала от производителя, то она уже ближе к абсолютно законченному подарку. В том смысле, что на этом можно заканчивать генерировать идеи и переходить к следующей проблеме.

 

  • Уместно ли дарить мужчине шампанское?

Вполне уместно. Во-первых, это хорошо соответствует русской традиции празднования Нового года. Во-вторых, даже без этого праздника шампанское является символом успеха, так что напиток этот имеет почти мистическое значение. Единственное правило здесь – чем выше содержание сахара, тем более «женский» характер имеет напиток. Суровые мужчины пьют брют. Ну, по крайней мере, не признаются в своем пристрастии к «сладенькому» вслух.

 

  • Какие алкогольные напитки имеют четко выраженный «мужской» и «женский» характер?

К традиционно мужским напиткам относят весь крепкий алкоголь. К традиционно женским – легкие белые вина, а также все напитки с повышенным содержанием сахара. Наиболее нейтральными считаются красные сухие вина. В принципе, такое разделение весьма условно. Ибо да, женщины тоже пьют коньяк, а мужчины весьма положительно относятся к сладким крепленым винам. Но при всей своей условности, это разделение все-таки не позволит подарить малознакомой женщине виски, а малознакомому мужчине ликер. Кстати, многие винодельческие хозяйства, великие в том числе, производят параллельно и оливковое масло. Не менее известное, чем вина этого хозяйства. И выпускают сеты, включающие как вино, так и масло. Например, две бутылки вина, одна масла, оформленные в коробку. Считается, что это очень женский подарок, хотя вино может быть сухим и красным, то есть нейтральным.

 

  • Как выделиться из толпы и остаться в рамках приличий? Или, применительно к алкогольным подаркам, чем можно заменить стандартные напитки (шампанское, виски, коньяк)?

Во-первых, всегда можно найти что-нибудь свежее и оригинальное и внутри каждой группы. Рынок алкоголя в России обширен, ассортимент поражает своим разнообразием, носителей сокровенных знаний о сравнительных характеристиках разных напитков все больше. Поэтому не стесняйтесь обращаться за информацией к профессионалам. Они помогут найти вариант, который устроит всех и по своим оригинальным качествам, и по соответствию корпоративным стандартам, и по соответствию бюджету, что тоже важно. Во-вторых, существуют напитки, близкие по своим характеристикам и деловому имиджу. Например, коньяк и арманьяк, шампанское и франчакорта (категория игристых вин вообще весьма обширна и предоставляет возможности для любых экспериментов) и так далее. В конце концов, всегда можно подобрать красное вино с красивой историей и серьезной репутацией.

 

  • Нуждается ли алкоголь в качестве подарка в дополнениях?

В принципе, не нуждается (см. вопрос про коробки), но весьма к ним дружелюбен. В последнее время особую популярность приобрели гастрономические сувениры (которые и сами по себе зачастую являются достойным подарком, но это отдельная тема) в качестве дополнения к алкоголю. Гурманом быть модно и престижно, поэтому так называемые эногастрономические сеты, сочетающие вино и подходящие к нему продукты считаются достойным и изысканным подарком. Собственно, в этом нет ничего нового, ведь все мы хотя бы однажды уже дарили\получали советское шампанское с шоколадными конфетами. Так вот, это и есть то самое. Просто сейчас у нас есть счастливая возможность повысить качественный уровень этого подарка.

 

  • Нужны ли разъяснения, если подарок лежит за рамками стандартного?

Вовсе не обязательно. Принято считать, что представители современного бизнес-сообщества обладают достаточным набором знаний. То есть при виде бутылки порто не будут вспоминать портвейн «Агдам» или «Три семерки». Ну, по крайней мере, не вслух. Впрочем, зачастую истории благородных напитков достойны внимания так же, как и сами напитки. Как правило, в компании-импортере эти истории держат наготове и в любой момент специально для клиента соорудят нечто вроде сертификата с подробным описанием достоинств напитка и его родословной.

 

  • Существуют ли напитки, категорически не приемлемые в качестве подарка деловым партнерам?

Говорить о жестких правилах здесь не приходится, но есть весьма условные ограничения. Не принято дарить абсент, например. Довольно опасными в качестве подарка считаются текила и водка. С другой стороны, каждая ситуация диктует свои правила. И если компания поддерживает имидж ценителей нестандартных решений – в качестве подарка может выступить что угодно, хоть ведро деревенского самогона. Та же водка категории супер-премиум может цениться не ниже приличных коньяков. К тому же знание личных предпочтений одариваемого всегда ценится гораздо выше знания светских условностей.

Удачи! С наступающим и ждем Вас в Лиге Сомелье России!
https://ligasommelier.com/