Нужно бежать со всех ног,

чтобы только оставаться на месте,

а чтобы куда-то попасть,

надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Льюс Кэрролл

17 апреля 2019 года в ресторане “Горыныч”, что на Рождественском бульваре 1, состоялось поистине знаменательное событие. Борис Зарьков, возглавляющий холдинг WhiteRabbitFamily, презентовал растительное мясо. Да, да, вы не ослышались – именно растительное мясо.

Все начинается с трендов

Примерно таким словами начинается пресс-релиз от PR-службы компании, но все технологические и исторические комментарии о продукте вы сможете прочитать в конце этой статьи. Они, несомненно, являются важной ее частью, но что может быть интересней человеческих эмоций, впечатлений и чувств. В конце концов, мир потребления меняется именно в эту сторону, мы все больше и больше хотим получать положительные эмоции от потребления пищи: а зачем еще ходить в рестораны? Или как напомнил нам Борис Зарьков в своей вступительной речи:

  • У нас есть определенная миссия, и в корпоративной культуре она описана следующим образом:  Наша цель создавать городские оазисы, на которых люди расширяют свой вкусовой и визуальный кругозор и становятся счастливей!

С точки зрения ресторанного, да и любого другого маркетинга, со ссылкой на мнение спикера, большинство потребителей сейчас находятся в — “экономике ожидания ценностей”. Взрывной процесс роста информационных технологий позволяет нам находиться в информационном поле практически каждую секунду, благодаря таким средствам коммуникации как смартфоны.

  •  В результате, изменилась сама структура потребления: человек хочет что-то получать, но сам не знает что! Таким образом, рынок потребления превратился из консервативного в более информационно-позитивный, и этот “информационный” оптимизм присутствует практически у всех и все хотят получать что-то новое.

Холдинг WhiteRabbitFamily никогда бы не стал настолько успешным (напомним, что несколько ресторанов “пушистой семейки” занимают достойные позиции в Top100 ресторанов мира, прочитать об этом на этом сайте вы можете здесь), если бы ни способность руководства компании “опережать” будущее, как я уже отметила в эпиграфе к этой статье. Поэтому вопрос этичного потребления стал одним из основных в текущих трендах компании, если не основным!

Для каждого человека, жителя мегаполиса встает вопрос его “самоосознаности” в вопросах потребления. Мы, наконец – то, начали задумываться об экологии, о тех ресурсах, которыми мы все обладаем и как мы будем ими распоряжаться.

  • Мы начали заботиться о живой природе, которая нас окружает, о животных, о людях с которыми мы общаемся и наконец, мы начали заботиться о нас самих.

Именно путешествие по Америке, где Борис Зарьков попробовал “растительное мясо”, вдохновило его начало использование и продвижение этого продукта на российский рынок. Растительное мясо – отлично вписалось в концепцию этичного потребления.

  • Я его попробовал, и оно не произвело на меня впечатления, но я изучил этот рынок, и, оказалось, что на этом рынке существует 4 компании, одна европейская и три американских, которые занимаются производством подобных продуктов.

По итогам переговоров и плотного маркетингового исследования, продукция только одной компании Beyond Meat понравилась  владельцу ресторанов. В итоге благодаря партнерству и коллаборации с винотроговой компанией Alianta Group этот продукт и попал на российский рынок. В результате, дистрибуцией растительного мяса стала заниматься Alianta Group.

  • Ресурс животной пищи на нашей планете уже практически исчерпан, и также как в информационных технологиях, наступил момент перехода из анологового мира в цифоровой, также и в структуре питания происходит отказ от животного протеина в пользу растительного.

Растительное мясо полностью безопасный продукт, имеющий даже сертификат кошерности.  Оно имеет консистенцию фарша, прекрасно подходит для бургеров, пасты болоньезы, а к 2020 году Beyond Meat обещает уже презентовать стейки, разработка которых находится на конечном этапе.

Итак,  оказавшись за одним столом с людьми авторитетными и уважаемыми, “создателями” самой идеи появления продукта на российском рынке, а именно главой виноторговой компании Alianta Group —  Арменом Гришкян, мне удалось принять участие в небольшой оживленной дискуссии об этом продукте.

Мы все оценили отменные вкусовые качества бургеров с котлетой из растительного мяса, тем более нам предложили их в нескольких вариантах, приготовленными шефами холдинга: Артемом Лосевым (Горыныч), Максимом Кузнецовым (Ракета), Ольгой Суздалкиной (Чича), Виталий Истомин (Техникум).

По вкусовым ощущениям бургерная котлета не сильно отличалась от настоящей мясной, единственное,  что выдает не аутентичность продукта, это текстура мяса, оно мягкое, но не упругое. Если не знать, что мясо растительное, можно просто подумать, что фарш был перемолот больше обычного. Отведав бургер на завтрак, а именно тогда и проходила презентация, я снова ощутила чувство голода только часа через 4-5.

И, прежде чем представить вам технические и исторические факты Beyond Meat, я хотела бы обратить внимание на еще один важный момент: об использовании растительного мяса в лечебных диетах. Фактически, продукт не имеет каких-либо вредных ингредиентов, легко усваивается, давая необходимый запас жизненных сил.

Для справки

Состав Beyond Meat

Основными компонентами бургера являются: изолят горохового белка, вода, кокосовое и рапсовое масла прямого отжима, немного соли, уксуса, крахмала, дрожжевого экстракта. Красный цвет котлете придает свекольный сок. Такой состав на 100% подходит вегетерианцам. В одной котлете целых 20 граммов белка, это даже больше, чем в котлете из обычного мяса. При этом в мясе будущего нет ГМО, глютена, и сои, антибиотиков, холестерина, гормонов и вообще каких-либо вредных веществ.

История

С 2016 года стартап по производству “раститительного” мяса будущего BeyondMeat уже продал 25 миллионов растительных бургеров через торговые сети и рестораны. В разработку растительного мяса вложились основатель Microsoft Corp Билл Гейтс, со- основатель Twitter Биз Стоун, актер Леонардо Ди Каприо, экс-CEO McDonald’s Дон Томпсон и многие другие богатейшие люди, которым небезразлично будущее нашей планеты. За ними последовали «протеиновый» гигант Tyson Foods и корпорация Nestle. В ноябре 2018г. компания подала заявку на IPO для размещения акций на Nasdaq в размере $100 млн. Сейчас растительное мясо можно купить в 32 000 розничных точек по всей Америке, а в 2018 году начались продажи в Европе. Многие рестораны быстрого обслуживания и бургерные стали предлагать растительное мясо как альтернативу обычному.

Где пробовать

Растительные бургеры Beyond Meat в России попробовать можно только в ресторанах холдинга WhiteRabbitFamily. В Москве они доступны в сети бургерных «Ракета», гастромаркете «Вокруг Света», гастробистро Tehnikum, в ресторанах  Selfie, «Горыныч», Chicha, Luciano, Zodiac, Mushrooms, и Benedict, а в Сочи они появятся в RedFox, «Плакучей Иве» и в сети кафе черноморской кухни «Чё? Харчо!». Эксклюзивным поставщиком Beyond Meat в России является компания AliantaGroup.

 Почему растительное мясо – еда будущего?

Эксперты прогнозируют, что к 2100 году разведение скота станет устаревшей, варварской и нездоровой практикой, от которой человечество начнет отказываться уже в середине XXI века. В Америке за последние пять лет спрос на веганские продукты вырос на 257%, 31% американцев практикуют дни без мяса из соображений здоровья, а 66% заявляют, что чувствуют себя здоровее, исключив из рациона красное мясо. В России тоже растет интерес к вопросам ЗОЖ. Каждый третий россиянин старается вести здоровый образ жизни.

Выросли и вышли на рынок потребители поколения Z — самого ответственного из поколений. Поколение Z разделяет озабоченность западного общества глобальными экологическими вопросами, стоящими перед человечеством. Растительное мясо – это инновационный продукт и ответ на многие запросы нового общества: стремление к новизне, забота о собственном здоровье, решение проблемы нехватки ресурсов, улучшение климата и конечно же гуманное отношение к животным. Холдинг WhiteRabbitFamily разделяет идеи и ценности ответственного потребления, и стремится обратить внимание общества на связанный с этим комплекс вопросов.

Процесс приготовления

Процесс приготовления растительного бургера максимально похож на то, что обычно делается на кухне с натуральным мясом. Когда растительную котлету, которая выглядит абсолютно как говяжья, кладут на гриль, из нее сперва сочится “кровь”, она выделяет жир и “шкворчит”, по мере поджарки становясь коричневой точно так же, как животный белок. На вкус ее очень трудно, если не сказать невозможно, отличить от настоящего бургера.

#meatthefuture #whiterabbitfamily #wrf #едабудущего #безгреха