Однажды морозным зимним вечером за бокалом шампанского у нас с подругой завязался интересный разговор. Мы вспоминали детство, обсуждали в какой университет и в какую профессию отдать детей.
— Вот ты стала топ-менеджером крупной компании, что будет, если ты уйдешь с этой работы?
— Я в детстве мечтала быть водителем трамвая. А ты?
— Я хочу продавать мороженое. Помнишь, в нашем детстве, когда мы возвращались из школы, мы скидывались и покупали одну пачку на двоих, если нам везло и были деньги, то покупали две. Мы потом шли гулять в парк, мы были счастливы. И на всю жизнь: женщина, продавшая мороженое стала для меня продавцом счастья.
Делать мороженое, продавать мороженое, вообще кормить людей, так и осталась для меня самой благодарной в этом мире профессией. Мне всегда было интересно, какие эмоции испытывают люди этим занимающиеся. Как принято сейчас говорить, великая сила Фейсбука принесла ко мне в друзья человека, про которого я хочу сейчас вам рассказать. Точнее даже не так, рассказывать о себе он будет сам, а я берусь красиво оформить этот рассказ.

Юнус Казимов
Итак, лаборатория джелато Dicaretto и один из ее создателей и идейный вдохновитель – Юнус Казимов.
- Юнус, я много наблюдаю за вами и вашим брендом, но мало знаю о вас лично. Расскажите мне и нашим читателям немного о себе?
Если немного, то: 180см рост, вес чуть выше нормы, косая сажень в плечах, сросшаяся бровь и родинка где-то за ухом.
Отлично, мы прикрепим к статье вашу фотографию, чтобы все могли в этом убедиться сами.
- И все же, почему именно джелато?
Мороженое я люблю с детства. Но по-настоящему полюбил его, когда впервые побывал в Италии. По натуре я достаточно консервативен, в том числе это проявляется в отношении к еде. Люблю то качество, которое было привычным для каждого из нас до начала химической революции в пищевой промышленности.
Поэтому путешествуя по городам Италии, я сравнивал одни и те же вкусовые сочетания мороженого в различных джелатериях и быстро смог понять, где работают настоящие ремесленники, а где предлагают промышленные адаптированные аналоги джелато. Последние, естественно, преобладают в туристических зонах.
Далее последовало посещение профессиональных выставок джелато, ежегодно проходящих в Италии и Германии, личное знакомство с именитыми Маэстро, изучение деталей приготовления, тонкостей отбора ингредиентов, составления рецептов. Параллельно в начале 2014 года была создана лаборатория по производству джелато в Москве, которую мы назвали Dicaretto. Если говорить о нашей концепции, то она проста – сделать максимально натуральный продукт и эксклюзивный ассортимент. Этой линии мы придерживаемся и сегодня.
Как любой настоящий профессионал своего дела, я стремлюсь достигнуть высочайшего уровня в моем ремесле, поэтому постоянное развитие и обучение – это основной принцип производственной составляющей нашей компании.
- По моим наблюдениям, производство мороженого это какая- то очень сложная история. У нас почти 9 месяцев зима. В чем еще есть проблемы в этом бизнесе? То, что не видно простому потребителю.
Если брать техническую сторону производства, то мороженое, действительно, сложный продукт. Но только для тех, кто не разбирается в самом процессе. Если же говорить об особенностях нашего климата, то логично предположить, что мороженое активно продается летом, а зимой застой. На самом деле это стереотип, по крайней мере, в нашем сегменте сбыта. Для тех, кто любит джелато, холод — не помеха. Летом сбыт не намного выше и только за счет стационарных (мобильных) точек продаж.
Основные сложности бизнеса в начинании. Оборудование для производства джелато весьма дорогостоящее. Также в Москве достаточно сложно подобрать соответствующие ингредиенты, но еще сложнее отслеживать неизменность их качества, так как от этого в первую очередь зависит неизменность качества конечного продукта Dicaretto. Мы ведем свою деятельность в нестабильный период, когда старые и проверенные поставщики прекращают работать, а новые не всегда могут удержать планку, заявленную при знакомстве.
Многие специализированные поставщики предлагают готовое решение – вы можете покупать все необходимые ингредиенты в одном месте. Более того, они предоставляют весь спектр услуг под ключ – от всех необходимых ингредиентов и оборудования до уже готовых базовых рецептов джелато и сорбетов. Это действительно очень удобно, но мы пошли по сложному пути: приобретаем у разных поставщиков разные ингредиенты, выбирая везде лучшее. С учетом нашего ассортимента более чем 150 вкусов, который постоянно расширяется, это действительно сложно.
(Прим. автора: Не искать легких путей в жизни, не изменять своим принципам, как это мне знакомо.)
- От чего вы ловите кайф именно в этом бизнесе? Есть такое ощущение драйва внутри, знаете. С чем у вас оно связано?
Я получаю огромное удовольствие от всего процесса, начиная от идеи создания рецепта до дегустации готового джелато. Большая удача, когда бизнес приносит не только доход, но и настоящее наслаждение. Поскольку мы стараемся быть всегда на шаг впереди, наша деятельность не ограничивается продвижением продукта и рутинной работой на производстве. Как говорил выше, мы регулярно посещаем две самые известные ежегодные тематические выставки в Италии, проходим обучение в специализированных школах, посещаем любимые итальянские джелатерии. Так, например, можем полететь на выходные в Верону только для того, чтобы погулять по этому прекрасному городу и поесть потрясающее джелато с шафрановой карамелью от звездного шеф-повара Джанкарло Пербеллинни. Ну или в Болонью к дедушке Джанни, чтобы поесть его восхитительное джелато дзуппа инглезе. Это все превращает работу в удовольствие.
- В моем детстве были кафе-мороженое, самое большое “Север” на Тверской. Вот я ходила туда с родителями по праздникам. Всю жизнь это вспоминаю. “Чистая линия” начала возрождать эти традиции. Как вы смотрите на то, чтобы открыть кафе-мороженое или даже ресторан-мороженое? Детские рестораны у нас вообще больная тема, как я могу наблюдать.
Мне в детстве повезло немного больше. Моя тетя открывала кафе-мороженое в начале 70-х (которое просуществовало вплоть до развала Советского Союза), поэтому вкуснейший советский пломбир был у нас дома каждый день. Моя бабушка так же имела отношение к производству мороженного, поэтому можно сказать, что я мороженщик не в первом поколении. На данный момент мы работаем для сегмента HoReCa и премиум-ритейла и в этом нашли свою нишу. А вот планы по открытию джелатерии у нас есть.
- У вас есть дети? Как они относятся к тому, что их папа (делает джелато) не знаю, даже как правильно это называется?
Дети есть. Помню, как моя дочь впервые попробовала мороженое, ей было всего 4 месяца. С тех пор ей сложно отказать. Мне кажется, это настоящее счастье для ребенка, когда в семье есть собственная «фабрика мороженого».
Кроме того, джелато Dicaretto, пожалуй, единственный десерт, приготовленный вне дома, в натуральности которого я уверен на все 100% и смело угощаю им не только своих детей.
(Прим. автора: Всегда знала, что родиться в правильной семье – большая удача.)
- Я знаю, что для вас дело чести делать, как это сейчас называют, экологически чистый продукт. Есть ли у вас конкуренты? Насколько занята ниша?
К вопросу конкуренции я отношусь философски и предпочитаю называть товарищей по цеху коллегами. Во-первых, среди профессионалов известен факт, что на крошечную (в сравнении с Россией) Италию приходится огромное количество джелатьере, которые уважительно относятся к коллегам, более того, создают различные ассоциации и объединения ради развития отрасли в целом. Во-вторых, приведу более простой пример. Практически в каждом московском ресторане/кафе представлен десерт под названием «Наполеон». Но его состав, качество ингредиентов, исполнение и уровень подачи везде отличается. И каждый такой «Наполеон» находит своего преданного любителя.
Мы не применяем к себе восхваляющих эпитетов, как это принято в современном маркетинге. Куда правильнее, когда именно профессионалы дают оценку твоему продукту. Нашими клиентами являются известные рестораны, в том числе и сетевые, бренд-шефы, которые высоко ценят наш продукт, среди них есть и итальянцы. Мы выпустили ограниченную серию джелато в банках для ритейла сегмента «премиум» совместно с нашими партнерами – известными столичными шефами и бренд-шефами.
Если говорить о натуральности и качестве нашего продукта, я неспроста акцентировал внимание на отзывах о продукции Dicaretto именно от профессионалов.
Хочу отдельно подчеркнуть, что наше джелато неизменно используют на своей кухне шеф-повара итальянцы и рекомендуют его своим друзьям и коллегам. А лучше итальянцев в джелато не разбирается никто, уж поверьте.
- Тема вина и джелато. Сама история этой концепции? Это же не совсем традиционно для мороженого?
Тема мороженого на вине волновала меня с первых дней нашей работы. Совершенно случайно на итальянском сайте я увидел картинку «Gelato&Vino» и понял, что я не одинок в этой идее и надо пробовать. Тогда же, выяснив особенности приготовления джелато с вином, используя свои старые навыки сочетания определенных сортов винограда с ягодами и фруктами, мы разработали целую линейку винных вкусов – это моносепажные вина в сочетании определенного фрукта или ягоды. Результаты превзошли наши ожидания. Тогда же возникла идея создать линейку сырных вкусов, чтобы к каждому отдельному винному шарику джелато был свой сырный шарик.
Сегодня линейка винно-сырных вкусов Dicaretto — это уверенно растущий тренд среди гурманов.
Так же отдельного внимания заслуживает еще одна линейка для тех, кто любит покрепче – джелато с крепким алкоголем. Особенно подчеркнем, что используем только лицензионный алкоголь, никаких ароматизаторов и прочих добавок. Благодаря лаборатории Dicaretto такие эксклюзивные сорта мороженого стали доступны в Москве не только в ресторанах высокой кухни.
- Винное джелато и вино, сочетаемость с вином. Я вижу в этом новый тренд. Для винных баров, которые делают кассу на разливе вина, это просто незаменимый продукт, так как большинство десертов не сочетаются с сухими винам. А здесь подобное с подобным. Ваше мнение, приживётся ли такая концепция?
Однозначно приживется. Мы уже наблюдаем, как винно-сырная линейка Dicaretto становится востребованной. При всем многообразии превосходных ресторанов в Москве, каждое заведение старается чем-то отличиться и запомниться гостю, у многих есть своя «фишка». Например, в каком-то ресторане есть вкусный необычный десерт, который полюбился посетителям и гости приходят именно на него. Ведь понятно, что придя в это заведение, люди не ограничатся одним десертом, а наверняка перед этим еще что-то закажут, либо же возьмут к нему кофе. Руководствуясь этим простым правилом, мы и создали такую «изюминку» для меню. Просто представьте себе: в ресторане молодой человек с девушкой поужинали и перешли к выбору десерта. В этот момент официант предлагает два шарика мороженого – «зеленое яблоко+совиньон блан” и нежное “джелато из рикотты с грушей”. Возможно ли будет отказать девушке, услышав такое предложение? Не думаю. Ну а для молодого человека сорбетто из вишни с санджовезе. Хочется покрепче? — из груши с граппой. Ну а если ему не хочется десерта, то можно просто шарик джелато «Ристретто» — кофе в необычном виде.
Надо понимать, что момент подачи десерта в ресторане это важный этап трапезы, и такая «изюминка» заведения определенно запомнится. Потому как, запоминается в первую очередь все, что обладает изысканным вкусом и неординарностью. Вы же пробовали эти вкусы, кому я рассказываю!
— (Автор) О, да, винное джелато в вашем исполнении просто великолепно. Я всегда страдаю как раз от того, что вино в бокале или даже в бутылке еще на столе, уже хочется десерта, а сухое вино редко сочетается со сладкими десертами. Для меня это просто ужасный выбор. Итальянцам хорошо, у них на этот случай есть Москатто, но мускат слишком сложный сорт и слишком ароматный для меня. Я предпочитаю просто выпить чашку эспрессо после трапезы без ничего, а джелато из Каберне Совиньона запить, например, Бордо.
- Ваши планы на будущее? В чем вы видите свою миссию?
Питая давнюю страсть к хорошему вину, мне приятно наблюдать, как люди все больше и больше интересуются этим напитком, учатся его правильно пить и сочетать с блюдами искусных поваров. Иными словами, люди все больше разбираются в вине и все мы замечаем тенденцию, что дешевый ширпотреб уже уступает позиции качественным винам. Эту же задачу ставлю и себе в своем деле – привить людям вкус к качественному джелато артиджианале.
Закончил свой рассказ Юнус.
Наши стремления в этом направлении совпадают, и это очень приятно. Тот момент, когда преодолевая кризис, мы переходим на более высокую ступень нашей культуры и уже можем себе позволить качественную еду, вино, рестораны, даже музыку. Хорошо, что есть такая возможность рассказывать людям об этом.
Спасибо за приятную беседу!
PS. В завершении беседы очень хочется добавить, что в ассортименте Dicaretto появились торты-мороженое, прекрасно оформленные, с яркими необычными вкусами, над которыми лаборатория работает постоянно. Для поклонников джелато – это настоящее спасение. Такой торт станет украшением праздничного стола, будет подарком для самых ваших любимых членов семьи, как взрослых так и маленьких.


Заказать джелато от лаборатории Dicaretto можно:
Facebook: https://www.facebook.com/dicaretto
Instagram: https://www.instagram.com/dicaretto
Instagram: https://www.instagram.com/dicaretto_weekend
e-mail: dicaretto@gmail.com
Контактный телефон: +7-495-784-80-35
Your comment is awaiting moderation.
Когда пользователь выбирает данный проект, он получает шанс гарантированно выиграть приличную сумму. Не секрет, что даже надежная техническая поддержка может давать сбои (перезагрузка, защита против хакерских атак). Однако всё же отличия найти можно с другими автоматами, и они во внешнем виде. В данном игровом автомате имеется сразу 2 бонусные игры, позволяющие выиграть множество очков. Итак, в чем же кроется изюминка удачного оформления слота. Карта дает шанс выиграть до 5000 кредитов. Мы заботимся о том, чтобы гости и постоянные клиенты чувствовали себя комфортно, поэтому готовы предоставлять надежную поддержку круглосуточно через онлайн-чат, телефон, электронную почту. Пушка увеличивает ставку до 500 мел бет раз. В данном слоте можно увидеть пиратов, пушки, подзорную трубу и кинжалы.