Давайте немного поиграем. Это вино, игристое вино, точнее шампанское, которое очень хорошо известно во всем мире, его название состоит из двух  имен: человека, который в 1785 году начал его производство в Реймсе (Heidsieck)  и человека, который популяризировал этот шикарный напиток настолько, что слава о нем разнеслась по всему белому свету (Piper).

Piper-Heidsieck — один из самых известных шампанских домов в мире.

Этот напиток был любим самой красивой женщиной прошлого века — Мерилин Монро, а с 1993 года оно было в бокале у каждой кинозвезды, проходящих по красной дорожке Канского фестиваля. В 1967 г Maison Piper-Heidsieck выпустил ограниченным тиражом релиз этого шампанского, чтобы подчеркнуть особое уважение к 67-му Cannes Film Festival.

Ювелирные дома создавали уникальные изделия, чтобы украсить  бутылки этого напитка золотом, дабы подчеркнуть, что золото снаружи, соответствует и золоту внутри. Так, в 1858 году на столетие празднования дома,  Jacques-Charles Kunkelmann заказал Pierre-Karl Fabergé, ювелиру Alexander III, Царя России, декорировать бутылку шампанского бриллиантами, золотом и  лазуритами.

Еще через 100 лет, знаменитый ювелирный дом Van Cleef & Arpels, вдохновленный примером Fabergé, украсил золотом и бриллиантами коллекцию  бутылок с шампанским на сумму более миллиона франков.

2012 год был исключительным для винтажа Rare 1998 г, бутылка которого была украшена 64 г тиарой из чистого 18 к. золота, созданной Arthus-Bertrand. Рождение на свет этого шедевра было приурочено к 160-летию открытия первого универмага в Париже —  Le Bon Marché.

Великий архитектор Jacques Ferrier, вдохновленный игрой пузырьков этого напитка в бокале, придумал знаменитую крышу французского павильона на выставке в Шанхае, объясняя свой порыв красотой и гармонией, которую приносит это зрелище, соединяя мир шампанского и передовых технологий.

Церемонии вручения «Oscars» не проходят без того, чтобы Piper-Heidsieck не стал официальным напитком мероприятия, так и 87-ая по счету церемония, которая пройдет 22 февраля Dolby Theatre в Hollywood состоится при поддержке Piper-Heidsieck.

Великие модельеры сотрудничали с этим шампанским домом: в 1999 г  Jean-Paul Gaultier создал для бутылки шампанского красный, виниловый  корсет, окаймленный черным кружевом.

The Red Corset, by Jean-Paul Gaultier.

Ode to unbridled sensuality.

Знаменитый Christian Louboutin придумал и сотворил хрустальную туфельку в память о романтической, гусарской традиции пить шампанское из туфельки своей дамы сердца.

1785 — What a history!

Behind the red of the label?

The gold of a great wine and of an exciting history,

that began in the 18-th century.

Немного истории. Florens-Louis Heidsieck, основатель этого шампанского дома родился в  Westphalia в 1749, он был сыном протестантского священника и начал свою деятельность в качестве «draper» (торговец мануфактурой) в Реймсе, где и влюбился в местную девушку и в местное вино — шампанское. Молодой человек был достаточно амбициозен и образован, и, как сейчас принято говорить, selfmade. Основной задачей, которую он поставил себе в жизни, было сделать вино достойное королей,  вино для королевы.

To make joyful wines with great seriousness.

To make a cuvee worthy of a queen.

В 1828 скончался Florens-Louis и весь бизнес перешел в руки его племянника — Henri-Guillaume Piper, который оказался не менее талантливым, чем его дядя и с несокрушимой силой занялся продвижением шампанского по всему миру: от Габсбургов до Китайских императоров — 14 королевских и императорских дворов получили к своему столу этот божественный, золотой напиток, а после смерти Henri-Guillaume, его вдова, в 1838 году, добавила имя своего мужа  к названию шампанского: Piper. Так названии напитка увековечило двух самых главных людей в истории его создания и с тех пор оно стало известно, как PIPER-HEIDSIECK.

В конце ноября 2016 года, виноторговая компания Fort, которая стала дистрибьютором этого шампанского дома, устроила грандиозное и необычное по красоте мероприятие. В ресторане Река, с потрясающим видом на заснеженный, уже к этому времени, город, было устроено награждение самых значимых в винном мире людей, по мнению компании Fort. Весь антураж мероприятия и его формат представлял собой копию церемонии награждения на Канском кинофестивале, а в качестве призов были вручены знаменитые хрустальные туфельки — Christian Louboutin.

На мероприятии присутствовали представительницы шампанского дома: Severine Freson-Gomez (Chef de Caves Adjounte Piper-Heidsieck Responsable Enologie) и Celine Machado (Regional Commercial Manager Europe).

Перед мероприятием дамы согласились дать мне небольшое интервью и ответить на несколько вопросов, как профессионального, так и личного характера.

(Автор) Madam, мне очень приятно, что вы присутствуете в Москве, на этом мероприятии, это можно считать новой страницей в истории отношений вашего шампанского дома и России. Наверное это самый традиционный вопрос: нравится ли вам Москва?

-(Severine и Celine) Москва очень красивый город, нам он очень понравился, особенно Кремль.

-(Автор) Вы знаете, что в настоящее время Большой Театр переживает период возрождения, планируете ли вы его посещение. И какой вид искусства вам больше нравится: балет или опера?

-(Severine и Celine) К сожалению, настоящий наш визит не продолжительный и мы не успеваем посетить Большой театр, а оперу и балет мы любим одинаково. Надеемся, что в следующий раз, нам повезет больше и мы успеем посмотреть спектакль в Большом театре.

-(Автор)  Давайте вернемся к вашему шампанскому. Несколько вопросов по основным контрольным точкам технологического процесса. Что высчитаете наиболее важным, на что бы вы хотели обратить внимание наших читателей?

-(Severine) Наш шампанский дом имеет долгую историю и владеет виноградниками от Montagne de Reims до the Côte des Bar, но так же, мы делаем наше вино из винограда, который  покупаем. Это надежные, проверенные поставщики, контракты с которыми у нас уже длительное время на постоянной основе. Некоторые из них работают с нами не одно поколение. Основной процент в наших блендах занимает Pinot Noir (55%-60%), он задает структуру всей композиции,  Chardonnay (10%-15%) — добавляет особые элегантные нюансы,  Pinot Meunier (15% — 20%) привносит больше фруктовости и легкости в бленд. Вы знаете, что Шампань, это довольно северный регион Франции и находится в зоне «винодельческого» риска, поэтому мы всегда имеем некоторый процент резервных вин, которые добавляем в конечный бленд (10% — 15%), чтобы исправить капризы природы. И тем не менее, в самые хорошие годы, мы выпускаем миллезимное шампанское,  которое производится из урожая одного  года.

-(Автор) Мой любимый вопрос, есть ли у вас в линейке шампанское произведенное по технологии «brut nature»?

-(Severine) Мы не производим шампанское по этой технологии, я, как энолог, считаю, что в этом нет особой необходимости, так как мы добавляем очень небольшой процент тиражного ликера (9 г/л). У нас очень бережное отношение к урожаю. Прежде всего мы оцениваем его качество, чтобы потом принять решение о дальней шей его судьбе. Процесс прессования очень аккуратный и нежный (в последствии даже нет необходимости в фильтрации), ферментация происходит при контролируемой температуре. Резервные вина хранятся в нержавеющей стале при тщательном температурном контроле , в наших подвалах. Мы не используем бочки для выдержки наших вин. У нас очень дорогое, современное оборудование (с 1995 г), которое позволяет производить легкое, изящное, очень запоминающиеся игристое вино. А выдержка на тонком осадке составляет минимум 3 года.

-(Автор)  Очень интересно узнать ваше мнение о гастрономических сочетаниях шампанского Piper-Heidsieck. Сейчас в преддверии Нового года, эта тема наверное самая животрепещущая. Расскажите о ваших предпочтениях?

-(Severine и Celine) Традиционно, шампанское очень хорошо сочетается с морепродуктами, устрицами, белым мясом птицы. Но мое самое любимое сочетание Piper-Heidsieck с малосольным лососем или  уткой, приготовленной с апельсинами. Очень хорошо так же сочетание с фуагра. Наверное, это самые распространенные французские блюда, которые наилучшим образом подходят к нашему шампанскому.

-(Автор) Как вы оцениваете свои перспективы на российском рынке?

-(Severine)  Я думаю, что российский рынок очень перспективен, иначе бы нас здесь не было. Конечно, мы планируем продавать шампанского больше и больше.

-(Автор) И последний вопрос, каковы планы вашего шампанского дома на будущее, я имею ввиду коллаборацию с миром искусств?

-(Severine) Ирина, как вы угадали? У нас есть новый грандиозный проект с очень известным ювелирным домом. Но, я пока сохраню эту информацию в тайне, чтобы дать нашим планам осуществиться, мы, французы, не очень любим говорить наперед. Но, обещаю, это опять будет что-то грандиозное, красивое и изысканное.

 

И действительно, как бы в доказательство слов Severine, шеф-повар ресторана Река предложил в пару к шампанскому нежное карпаччо из свежего японского лосося, которое засаливали прям в присутствие гостей, положив тонкий, персикового цвета кусочек рыбы, на большой пласт гималайской соли. Удивительным образом, нежное мясо, оказалось немного сладковатым на вкус и гастрономическое сочетание с не менее нежным, минеральным шампанским, которое ублажало рецепторы всех присутствующих.

И в завершении, хочется отметить, что производство такого изысканного напитка находится в руках настоящего мастера своего дела — Régis Camus, который 8 раз получил звание «Sparkling Winemaker of the year» по мнению IWC.

А на красной дорожке мероприятия, один за одним, появлялись номинанты, самые популярные личности из винного мира, которым вручали не менее знаменитую хрустальную туфельку, а на столе и в бокалах гостей была еще одна знаменитость — шампанское из бутылки с красной этикеткой, название которого состоит из двух имен — Piper-Heidsieck.

Шампанское дает телу капельку тепла — Мэрилин Монро.

Официальный сайт шампанского дома: www.piper-heidsieck.com.

Официальный сайт виноторговой компании «Fort» — организатора мероприятия и дистрибьютора:  www.fortwine.ru

В статье была использована  информация с официального сайта производителя.

 

 

Privacy Preference Center