В последнее время стала очень заметна тенденция смещения локации ресторанов с высокой кухней за пределы Садового кольца,  в старые, давно обжитые районы Москвы. “Ближний центр” – так однажды назвал эти районы Владимир Соловьев в своей передаче на радио Эхо-Москвы. Ресторан Le Restaurant находится на улице 2-я Звенигородская, не далеко метро “Улица 1905” года, а если остановиться и насладиться чудесным видом вниз, то в тумане утра или в вечерней дымке заката будут видны башни Москва-Сити. Здесь много жилых домов еще сталинской застройки, и много офисных зданий, так что, весь офисный планктон, бизнесмены, посетители выставок, возвращающиеся домой с работы, не обойдут его стороной. Еще не так давно ресторан работал в режиме закрытого клуба. Но уже на текущий момент гастрономические шедевры бренд-шефа  Жака-Люка Молля, который передал бразды правления Жереми Урюти, и обширная винная карта от виноторговой компании “Винотерра”  стали доступны всем желающим.

Концепция и стиль

Начиная с названия ресторана, его дизайна и блюд в меню – все говорит нам о том, что акцент будет на французский стиль. Немного сдержанный, лаконичный интерьер. Много стекла и легких конструкций в сочетании с классическим оформлением стен, мебели и кресел. И, конечно, белые скатерти, этот милый аксессуар, который уже почти забыт во многих ресторанах столицы, но который мгновенно поднимает имидж заведения до заоблачных высот. Пожалуй,  акцент на “клубность” станет вишенкой на торте для этого ресторана.

Сразу при входе мы видим большую витрину-аквариум, в которой проводят свои последние дни, как это ни печально звучит, устрицы все возможных калибров, морские гребешки, лангустины.

Ресторан разбит на две зоны: большой зал — прямо перед барной стойкой, отдельно, на возвышении  — зона справа, более интимная, а вот на балконе — места для любителей уединиться, хорошо здесь будет  провести переговоры за бокалом  вина и сытной трапезой – Москва-Сити рядом.

Пристальное внимание привлекают и шкаф для сухого вызревания мяса, и небольшая витрина с крепкими алкогольными напитками прямо перед лестницей на балкон. Так и хочется прихватить бутылочку с собой наверх, чтобы с видом философа наблюдать за посетителями  с высоты своего положения за бокалом шотландского виски.

Но если вы поклонники классического стиля и незыблемых ресторанных канонов, то вам, несомненно, сюда. Под закрытые мероприятия стоимость аренды будет не самая маленькая , но если позволяют средства, то здесь можно прекрасно отметить юбилей или сыграть свадьбу — обстановка к этому располагает.

Меню и винная карта

Все идет к тому, что придется добавить еще один раздел на сайте в обзоры ресторанов – Винные мероприятия. Мы уже привыкли, что в ресторанах играет музыка, выступают артисты, да и дегустациями уже давно никого не удивишь. Винная культура в стране развивается, прямо скажем ни шатко, ни валко, но запрос на получение знаний о вине остается огромный. Самый часто задаваемый мне, как человеку, связанному с вином, вопрос: что мне выбрать в супермаркете? Какое вино лучше?

Но не все готовы тратить время и деньги на винные школы, курсы сомелье, многие просто не видят в этом смысла, так как не планируют связывать свою профессиональную деятельность с вином. А разбираться и знать хочется.

Но вот, наконец-то, на свет появился новый формат, который я смело могу отнести к категории винные игры – Wine Wrestling. Вдохновительница этого проекта, винный промоутер – Влада Лесниченко, а во всех начинаниях эту прекрасную даму поддерживают два мушкетера Влад Волков (виноторговая компания “Винотерра”) и Андрей Ушаков (виноторговая компания “L-Wine”).

Что же это такое — Wine Wrestling?

Мероприятие проходит в формате слепой дегустации (гостям и участникам предлагают отведать вино, налитое из бутылок, на которых закрыты этикетки). Соревнуются две команды, каждая из которых должна угадать вино, предоставленное соперниками. Характеристики вина нужно угадать в категориях: содержание алкоголя, страну происхождения, регион, сорт или сортовой состав и год. Гости также пытаются узнать вино, при этом делая ставки одновременно на то, что угадает команда и  на свои варианты.

Хочу вам сказать, что дело это не простое, очень занимательное, и достаточно сложное. Правда для того, чтобы игроки не скучали во время баталий команд, им предоставляется гастрономический сет.

Все присутствующие могут, не только обогатится знаниями, потренировать свои рецепторы, но и попробовать несколько новинок из портфелей виноторговых компаний. Кстати, среди гостей на мероприятии было очень много профессионалов винного рынка. Ведь слепые дегустации для сомелье, это один из способов сильнее прокачать свои способности. Нос сомелье, это практически как мышцы у чемпионов, если постоянно не тренировать, начинает показывать низкие результаты, плохо распознавать ароматы.

Влад Волков и Андрей Ушаков

Евгений Богданов и Павел Богданов

Итак, в первой в этом сезоне игре приняли участие две команды, обе состоящие из знаковых фигур винного рынка: команда номер один — Влад Волков (виноторговая компания “Винотерра”), Андрей Ушаков (виноторговая компания “L-Wine”) и команда номер два — Евгений Богданов (Президент Московской Ассоциации Сомелье), Павел Богданов (виноторговая компания “Алианта”).

Битва была суровая. Соперники явно не жалели друг друга. В сете не оказалось практически ни одного вина с типичной для своего сорта ароматикой или регионом происхождения. Чего только стоила Менсия, выращенная в Португалии! Каждый раз, погружая свой нос в бокал, у меня в голове вертелась одна и та же мысль: где, где я могла уже это пробовать? Мозг тут же услужливо доставал из дальних уголков памяти цветные картинки, но не названия вин! Генеральский эффект был на лицо, когда надо что-то вспомнить, память отшибает мгновенно.

Единственным успокоением для моей винной души стало то, что профи тоже частенько попадали пальцем в небо, хотя надо отдать им должное сорт, год и содержание алкоголя они угадывали достаточно часто. Этот был жестокий реслинг для истинных профессионалов, когда гости, затаив дыхание, следили за происходящим. Пара ответов из зала тоже были близки к истине, это только благодаря тому, что эти рейслеры были достаточно опытные.

И по итогам, победила команда номер один: Влад Волков и Андрей Ушаков. Может они были просто более коварными? Все отлично провели время, все участники набрались новых гастрономических и винных знаний.

Сменялись вина в бокалах, а для всех присутствующих были поданы блюда из меню ресторана, все же акцент у нас был больше на вино. Итак, основными в нашем меню стали блюда французской кухни.

Так что, Инжир, фаршированный фуа-гра в глазури из красного вина, сотерна и портвейна ( 890 руб. ) традиционно подошел к белым винам сета, хотя я бы отметила его прекрасную сочетаемость и с розовой кавой от Raventós, предложенной нам на аперитив. Немного жирная начинка из фуа-гра отлично дополнялась яркой кислотностью белых вин из сета, таких как Пино Гри от Bott-Geyl или Верментино от San Quintino. Терпкий вкус инжира подыгрывал изящной минеральности.

А вот под красные вина — Телячьи Щёчки со сморчками и картофельным гратеном ( 860 руб. ) подошли просто идеально. Удивительно, но картофельный гратен совершенно не проиграл в альянсе с красными, особенно с Châteauneuf-du-Pape от Domaine du PEGAU или Бордо от Siaurac. Сложно оценить, не то его сливочный соус  гармонично перекликался с ванильными тонами в ароматике красных вин, выдержанных в бочке, не то сбалансированные танины так хорошо сочетаются с картофелем. Рекомендую попробовать именно в таком сочетании. А себе возьму на заметку для повторного прочтения.

Есть все предпосылки для того, чтобы  Le Restaurant все же стал настоящим винным клубом, членство в котором доступно всем, чьи двери с радостью распахнуты как для любителей гастрономии, так и любителей вина. А образовательные винные мероприятия станут проходить на регулярной основе, по четко составленному графику и с анонсами команд и игроков.

Не хочется такое пропускать, а хочется участвовать и участвовать!

Фотографии предоставлены PR-агентством ресторана Le Restaurant.

ул. 2-ая Звенигородская, д. 13, стр. 1
Москва 123022
Highlights info row image
8 (495) 258-28-08
Highlights info row image
Обычно отвечает в течение часа
Highlights info row image
Время работы: С 12:00 до 0:00

Privacy Preference Center