В нашей стране не так много ресторанных сетей, которые преодолели 20-25-летний рубеж. Индустрия HoReCa практически начала зарождаться лишь в конце 90-х начале нулевых. Вкус у россиян рос и менялся вместе с нею. Появлялись новые тренды, на место непритязательных клиентов приходили уже новые foodie. Менялся подход и к размещению и к меню и даже к посуде — к подаче блюд. Об этом и многом другом на пресс-конференции рассказал Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок». 

Оборот сети ресторанов составил 16,6 млрд рублей, что на 14% больше, чем в 2022. Налоговые выплаты за 2023 год составят 2,95 млрд рублей. В 2023 году «Теремку» исполнилось 25 лет., а первый киоск компании открылся в Москве в 1998 году.  В новом видео, созданном специально для юбилея есть все, чтобы заплакать и сказать «ностальгия в глаз попала». Потому что там и отсылки к модным сейчас сериалам про 90-е  и то, как менялся облик первых ресторанов, как появлялись детские зоны и заведение становилось семейным, как менялись сами посетители. Можно сказать уже несколько поколений выросло зная этот бренд. Сейчас сеть включает в себя 334 ресторана в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Краснодаре.

В 2023 году компания открыла 18 новых ресторанов. В Санкт-Петербурге заработал сотый по счету ресторан «Теремок» в обновленной концепции. В некоторых из ресторанов используется «русский стиль» — лампы-матрешки, отсылки к эко-тренду и в целом интерьер стал ярче и подходит молодежи.

В регионах возможны коллаборации

Михаил Гончаров отметил, что компания не ставит своей целью открыть как можно больше франшиз, но готова к сотрудничеству: с шефами или с успешными в регионах игроками сегмента HoReCa. Кстати, самый успешный в этом году ресторан открыт в Краснодаре и приносит максимальную прибыль.

«За двадцать пять лет нам удалось создать уникальную концепцию доступного ресторана русской кухни, построенного на национальных специалитетах — блинах, супах и вторых блюдах. При этом мы не повторяем рецепты прошлого. С полным правом мы можем говорить, что представляем и развиваем современную русскую кухню. Техника приготовления, ингредиенты, соусы — все это не имеет прямых аналогов в наследии классической русской кухни. При этом мы остаемся доступными и понятными практически каждому жителю нашей страны. Именно в этом и состоит уникальность «Теремка». В год нас посещают более 32 млн гостей. И у нас еще много идей: на годы вперед. В том числе это расширение географии: к концепции «Теремка» гости готовы во многих регионах России.»

Российская техника

2023 год стал для компании годом, когда многое из техники было заменено на отечественную продукцию. «Теремок» объявил о сотрудничестве со смоленской компанией GRILL MASTER, одним из ведущих отечественных производителей оборудования для ресторанов. Совместно с «Теремком» была разработана новая блинная плита, соответствующая техническим характеристикам компании и предназначенная для приготовления блюд согласно стандартам. Также ведется закупка холодильных витрин «Бирюса», показавших себя не хуже иностранных аналогов.

Собственные цеха полностью закрывают нужды компании. Площадь цехов «Теремка», в которых производится тесто для блинов, основы для супов, начинки, заготовки для салатов и вторых блюд, составляет 15 000 кв. метров. За 2023 год общий тоннаж составил 30 000 тонн. В 2024 году «Теремок» ведет работу совместно с правительством Москвы по поиску земли под строительство нового цеха площадью 10 000 кв. м.

На будущее 
В планах компании — открытие ста новых ресторанов в текущих регионах присутствия и выход в новые регионы. Основное направление развития — заведения в пригородах и за городом. Инвестиции в развитие составят до 3 млрд рублей. На 2024 год запланированы изменения в меню: покупателям представят обновленную линейку фирменных напитков «Теремка» и целые серии новинок в формате гастрономических фестивалей, которые будут запускаться на ограниченный период времени. Ранее аналогичные запуски (фестивали блюд с уткой и с лисичками), в рамках которых покупателям предлагали сразу несколько позиций в меню с необычными ингредиентами, показали отличные результаты и вызвали большой интерес аудитории.
Что нужно попробовать? 
Выбор редакции — Блин «Морской богатырь» с осетриной. Первым фестивалем этого года станет фестиваль осетрины, который начнется 2 февраля. Хиты «Теремка» — блин, винегрет и уху — можно будет попробовать в новой версии с деликатесной рыбой. Шанс попробовать осетрину по приемлимой цене!