Некоторые алкогольные напитки, популярные по всему миру для российского рынка по тем или иным причинам не слишком знакомы и вдвойне приятно, когда появляются энтузиасты, которые хотят их продвижения в нашей стране и готовы знакомить нас с широтой новых вкусов. Когда мы слышим слово «шнапс», то конечно же, думаем в первую очередь о Германии. Напиток это по-настоящему древний, по данным историков появился на территории Германии и Австрии еще в XV веке. Изначально его производили чаще всего в монастырях (в XVI -XVII веках) и использовался он как лекарство от целого ряда болезней и омолаживающее и поддерживающее энергию средство (можно вспомнить, что многие любимые нами бальзамы тоже изначально прошли этот путь). 
Чем характерен шнапс и за что его ценят?  — с 1500-х годов и до настоящего времени он производится без красителей и химических добавок, исключительно на основе натуральных составляющих. А это значит — «легко» пьется, не оставляет неприятного послевкусия и утреннего плохого самочувствия. 
Поэтому мы вдвойне рады представить новость о том, что в дистрибьюторском портфеле Торгового дома «Абрау» появились шнапсы Schneejager.  А представил их сам совладелец бренда — актер и музыкант Николай Фоменко. 
Новость о том, что торговый дом «Абрау», входящий в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», стал официальным дистрибьютором продукции баварской компании Handelshof NF & MS, выпускающей шнапсы, ликеры и биттеры под торговой маркой Schneejager («Шнее егер»), собрала ключевых журналистов и блоггеров, пишущих на эногастрономическую тематику. Разговор с Николаем Фоменко и представителями торгового дома «Абрау» получился камерным и доверительным.  Говорили и об истории напитка (о том, что до революции в России его знали, причем даже пытались повторять в 1600-х годах в  Кремлевских монастырях его производство). Подчеркнули и сильные стороны шнапса: его натуральность, а также высокую технологичность производства. Так в германском городе Оберкирх действует академия по изучению всего разнообразия рецептур шнапса.
В Германии и была зарегистрирована марка Schneejager (Николай даже рассказал интересную историю судебного разбирательства с другими алкогольными брендами, препятствовавшими выходу на рынок) и уже достигнуты прекрасные результаты. Будем надеяться, что и на полках российских ритейлеров (с ними уже достигнуты определенные договоренности) совсем скоро появится эта необычная и богатая вкусом продукция. Презентация на фестивале «Крепкий мир», который мы не обходим стороной,  прошла достаточно успешно для бренда. К сожалению, скорее всего в России не будет популярного в Германии и Европе формата «порция на одного». В европейских странах формат «стопки» или маленькой емкости с фруктами или орехами внутри в алкоголе очень ценится  — его употребляют, как шот в баре (и сдают потом тару) и как «антипохмельное» средство. В России же есть и сложности с сертификацией и добиться утилизации одновременно с покупкой достаточно сложно.
Представители «Абрау-Дюрсо» подтвердили, что рады видеть этот бренд в дистрибьютерском портфеле и это возможно начало нового витка развития для рынка крепких напитков в России. 
Ассортимент бренда Schneejager («Снежный охотник») в России представлен девятью наименованиями шнапсов, десятью разновидностями ликеров и травяным биттером. Каждый из напитков обладает уникальной ароматической композицией. Все они сделаны на основе натуральных фруктов и ягод. Этот молодой бренд появился в 2016 году как современное направление, выпускающее более легкие шнапсы: от 32 до 38% алкоголя против привычных 40% и более. Меньшая спиртуозность позволяет ярче раскрыться богатой ароматике напитка. Такой шнапс легче пьется и позволяет сконцентрироваться на вкусе и аромате натуральных ингредиентов. Шнапсы Schneejager — это фруктово-ягодные дистилляты, для приготовления которых используются родниковая вода и фруктовое сырье, сертифицированное в ЕС. После брожения при контролируемых температурах основа напитка проходит двойную дистилляцию в высокотехнологичных перегонных кубах.
Зеленое яблоко получило высокие оценки в дегустационном листе 
 Фруктовые шнапсы будут доступны в России как в классической упаковке 0,5 литра, так и в удобном формате шота объемом 0,02 литра, внутри которого находится не только сам напиток, но и плод, из которого он произведен. Это могут быть кусочки фрукта, лесные орехи или ягоды. Благодаря большой концентрации плодов получается яркий и насыщенный вкус. Все ликеры и биттеры Schneejager изготовлены на основе дистиллята с применением только натуральных ингредиентов. Классический баварский биттер имеет крепость 38% и приготовлен на основе ассорти трав, характерных для приальпийской Германии. В свою очередь ликеры Schneejager производятся по старинному рецепту из более чем 20 видов сырья и имеют крепость от 15 до 30%. Среди вкусов доступны абрикос, мушмула, тёрн, облепиха и такие уникальные композиции, как ревень — ваниль. Ликеры мгновенно создают атмосферу баварского фруктового сада, наполненного сладкими ароматами. Наши фавориты после дегустации: мушмула, абрикос, ревень-ваниль, зеленое яблоко. 
В производстве продукции Schneejager использует классические рецепты. Однако работа над новыми вкусами ведется постоянно. Так, рецептура для линейки Schneejager, представленной в России и странах СНГ, была разработана специалистами при непосредственном участии совладельца бренда, известного актера и музыканта Николая Фоменко. «Шнапс — традиционный немецкий напиток. Основное преимущество шнапса перед другими крепкими напитками в том, что алкоголь здесь возникает из одноименного фрукта без добавления каких-либо спиртов. Вместе с тем даже после двойной перегонки он сохраняет свой ярко выраженный аромат. Я убежден, что стоит один раз попробовать этот оригинальный напиток — и забыть его вкус уже невозможно. Но самое главное — в нем нет никакой “химии”, это практически веганские продукты», — отметил совладелец бренда Schneejager в России Николай Фоменко. История концерна Handelshof NF & MS началась в 1971 году, когда было образовано предприятие по производству шнапсов и ликеров в городе Аморбахе, в баварском Оденвальде (Amorbach, Odenwald). На сегодняшний день ассортимент продукции компании насчитывает 26 вкусов плодово-ягодных дистиллятов и более 30 ликеров. Производство по сей день находится в северной Баварии — самом крупном аграрном регионе Германии с известной на весь мир чистой и очень живописной природой. Все шнапсы, ликеры и биттер Schneejager готовятся на основе спирта, а главное —  из натуральных ингредиентов.