Английский юмор очень специфичен. В нем присутствует все: и немалая доля сарказма  и огромный цинизм, и много, очень много самоиронии.

Я имею честь состоять в друзьях на FaceBook c Tim Atkin (Master of Wine), периодически читаю его блог. В начале 2018 года, когда многие из нас подводили итоги года прожитого, на этой волне, было  забавно прочитать статью одного из колуммнистов сайта — Ron Washam, который начал прогнозировать будущее винной индустрии еще в 1988 года. Именно с этого года и начал он вести свой персональный блог о вине.

Timatkin.com – представляет Ron-а, как винного блогера, который еще в младенческом возрасте перестал писать сатирические комедии, увлекся вином, стал достаточно известным сомелье, только потому, что он начал плевать на сплевывание (прим. Автора профессиональные сомелье сплевывают вино во время дегустации).

Фото: http://www.1zoom.me

Он прослужил девятнадцать лет в качестве сомелье в ресторанах в Лос-Анджелеса и дважды был назван сомелье года Ассоциацией Писателей Калифорнии, прежде всего потому, что он был непобедим в конкурсе бикини. Он также выступает в качестве профессионального винного судьи на многих престижных  соревнованиях. Он единственный в мире, кто нашел себя в качестве винного сатирика и ведущего сатирической колонки для Timatkin.com.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь (с)

О женщинах в вине

«По моему прогнозу  к 2018 году будет не менее 25 женщин, которые станут Master Sommeliers! Да, я знаю, это смешно. Это как сказать, что к 2018 году семь мужчин получат звание  Мисс Америка. И это при том,  что у них нет надлежащей оснастки (вы понимаете о чем я). Но, конечно же, есть несколько женщин, способных пройти экзамен на Master Sommeliers, и, хотя, конечно, будет несколько сотен мужчин-сомелье, также будет пара дюжины женщин. Однако они будут вынуждены носить хаджиб. К слову, декабрист Брюс Дженнер (прим. Автора: известный американский актер, одним из первых сменивший пол c мужского на женский) станет мисс Америка ».

«В 2018 году женщины монополизируют профессию  винодела. Во-первых, их услуги стоят намного дешевле, а во-вторых, первого уже достаточно! ».

О будущем винных конкурсов

«К 2018 году большинство судей  на винных конкурсах будут собаки. Собаки имеют более острое обоняние и они более объективны. Однако, есть опасность, что Premier Cru Chablis будет все время выигрывать Best in Show, к этому времени критики заметят, что собаки всегда предпочитают запах Butteaux (прим. Автора:  предположу, что в ароматике вина этого хозяйства есть ноты pipi du chat – кошачьей мочи) ».

О винной упаковке

«Потребители потребуют, чтобы винные заводы перечислили все, что было добавлено к их винам в ходе их производства на этикетке, просто чтобы увидеть, сколько они будут лгать об этом. Оказывается, не более обычного. После двух винтажей потребители потребуют, чтобы список ингредиентов был удален, потому что, окажется, что никто не делает  дерьмо ».

«Вино будут производить во всех видах контейнеров, в том числе и в жестяных банках, во всех, кроме бутылок 750 мл.»

О развивающихся винных регионах

«В 2018 г Игристые вина из Канады превзойдут игристые вина из Англии наличием более богатого мусса».»

О винных тенденциях и новых винных категориях.

«Я подозреваю, что великие вина будут стоить непомерно дорого для повседневного любителя вина. Margaux  Tallboy  будет стоить больше 1000 $.»

«Для среднего потребителя исчезнет удовольствие от винного снобизма. Давайте посмотрим правде в глаза, вино просто не будет настолько хорошим, чтобы платить за него такие деньги и еще гордиться этим. Фокус внимания винного сноба просто сместится. Вряд ли они будут хвастаться бутылкой пива, которую они позволят себе выпить? Это не будет культовый Каберне Совиньон из долины Напа. И вообще, Opus One, стоимостью 300$, пластиковый пузырь, свисающий у вас с пояса – вот что будет круто? А Château d’Yquem стоимость 1000 $? До тех пор, пока будет продолжаться гонка за этот золотой кубок, это не будет иметь для меня значение.»

«Я подозреваю, что потребитель обратиться к новому источнику винного снобизма. Чтобы быть снобами надо позволить себе пить вина, которые не каждый позволит себе пить. Возникнет новый культ вокруг вин с небольшими объемами производства, с причудливым вкусом или ароматом.  Недостатки вин, которые раньше считались дефектами, станут модными. Эксцентричные вина,  производимые в небольших количествах, будут править бал, так же как эксцентричность навсегда поселилась на арт-рынке.»

«Для того, чтобы произвести наибольшее впечатление на потребителей, часть критиков будет настаивать на том, что вкус не является важной составляющей вина, или по крайней мере популярный вкус не важен.

Что важно? Чтобы вино понравилось, нужно приложить все усилия. Точнее, для того, чтобы оценить его вкус, требуется кто-то с подлинно винными знаниями, и любой, кто не может оценить вино, будет достоин сочувствия. Это нужно спросить у человека, которому это не нравится, кому вы собираетесь верить, мне или вашим собственным лживым вкусовым рецепторам?

Какой смысл говорить о месте, где вырос виноград, когда с этим местом вы не знакомы лично? Конечно, это звучит неплохо. «Terroir» станет синонимом — «Я понятия не имею, о чем я говорю», как и  «Это вино отлично отражает его терруар».»

«Эти вина будут классифицироваться как DaDa-wines, естественно.» (прим. Автора: предположительно, Ron имеет ввиду вино DaDa, которое производится аргентинским винодельческим хозяйством Finca Las Moras.  Это вино выпускается в рамках оригинальной коллекции ArtWine, которая отражает нечто особенное, вдохновленное искусством и философией, и сочетает в себе смысл свободы и искусства в этом мире. (источник https://okwine.ua))

Источник: http://www.timatkin.com/articles?1845

2nd Jan 2018

The Future of Wine (1988)

by Ron Washam