Праздник ШАМПАНИ — «ИСКРЫ РАДОСТИ»

Ноябрь стал самым любимым моим месяцем в году. И я сейчас объясню почему.

До Нового года остается совсем немного и основная масса дегустаций, которые проводят в этот период, посвящено игристым винам, а львиная их доля еще и моему самому любимому вину – шампанскому.

Каждый раз, посещая профессиональные салоны, я задумывалась о том, что на них не всегда могут попасть “простые” винолюбы и виноманы. Что я подразумеваю под словом “простые”? Это люди, которые искренне любят вино, но не связаны с его продажами и продвижением. Шутка ли, иметь возможность даже просто попробовать, что называется “на язычок”, несколько образцов вина любимой категории, выбрать из представленного ассортимента понравившееся, завязать полезные знакомства, обменяться контактами.

Причем, хочу заметить, что такая практика уже давно существует в мире. Утренняя, “рабочая” часть винных салонов проходит для профессионалов, а вечерняя, за умеренную плату, для любителей. Про Европу я знаю достоверно, — бывала, писала, освещала. Про оставшиеся части света сужу по рассказам коллег и из публикаций в СМИ.

Но лед тронулся, господа присяжные заседатели!(с).

“21 НОЯБРЯ 2019 Г. в ресторане Галерея художника в Галерее искусств Церетели в Москве, компания Wine Tasting провела мероприятие «Праздник ШАМПАНИ — «ИСКРЫ РАДОСТИ» в рамках мероприятий «Французская зима в России», организуемых Франко-российской Торгово-Промышленной Палатой, Французским Институтом и Франкотеками в РФ под единым хештэгом  #французскаязима.”

Где?

Итак, Галерею искусств Церетели я люблю совершенно искренне и нежно, потому что именно она ассоциируется у меня с самими прекрасными картинами и винными салонами. Сам декор и весь антураж здания, в том числе и грузинские корни владельца, очень “идут” винным выставкам. Здесь много света, картин самого художника, пространство легкое и воздушное, что важно при проведении винных дегустаций. Когда много людей дегустирует вино, в какой-то момент воздуха начинает не хватать.

Учиться и учиться

Отдельно хочу отметить мастер-классы. По отзывам посетивших, сильное впечатление произвел мастер-класс по Champagne Deutz (импортер Алианта Групп). На нем был представлен флагман компании «Amour de Deutz«. Средняя цена по рынку 25+ тысяч рублей. Познавательно и в копилку новых вкусов. И, не могу не отметить, что чудо как “хорош” розовый Deutz своей свежестью и нотами белой смородины.

Компания DPTrade представила базовые вина Bollinger и Ayala, точно угадав концепцию мероприятия: еще раз перепробовать любимые вина, чтобы окончательно определиться, чья пробка взлетит в потолок под “бой курантов”. Тут же представив всю линейку производителя  креманов Doff, на тот случай, если деньги закончатся вместе с шампанским, а игристого “по-классике” все еще будет требовать душа и праздники.

Champagne BillecartSalmon (импортер Белуга Групп) был представлен всем своим составом базовых вин. Пробовать, консультироваться и наконец-то определиться с выбором.

Champagne Besserat de Bellefon (импортер Wine Discovery) хорошо мне знаком, любим и ценен мной, как вино выдающихся характеристик.

Компания Мираторг, считает, что стейки можно запивать не только “плотными” красными, но и бочковыми игристыми из Шампани. Резервные вина Champagne Jeeper выдерживаются в бочках, поэтому если вы еще не пробовали запивать стейк шампанским, то это тот случай, когда купить и то и другое вы можете сразу в одном магазине. Можно удивить друзей, показа себя “известным гастрономом” и тонким ценителем, поверьте, им понравится.

А вот Champagne Gobillard & Fils от того же импортера, я бы порекомендовала к куриной грудке или другому белому мясу. Оно более тонкое и изящное, по сравнению с предыдущим.

Концепция имеет значение!

Тема гастрономических сочетаний обсуждается постоянно. Важная тема.

На мероприятии были представлены сыры российского производства, мясные деликатесы из дичи, шоколад ручной работы и в помощь дамам, которые не соблюли дресс-код  уголок “шляпника”. Все можно было купить, и что не менее важно продегустировать с понравившимися винами, то есть фактически составить себе “вино-продуктовую” корзину на Новый год.

Ближе к концу, когда основная часть гостей уже подтянулась,  музыкальная группа стала играть известные песни французского шансона. Помните, как там у Пиаф?

On n’a pas dans le cœur de quoi toujours aimer,
Et l’on verse des pleurs en voulant trop aimer.

Мероприятия по своей концепции напоминало красочную Рождественскую ярмарку где-нибудь в центре Европы, воскрешая в душе забытые воспоминания праздников, неспешного отдыха и гастрономических излишеств — чего нам так всем не хватает в преддверии Нового года и долгих каникул!