Чем хороши профессиональные конференции? Правдой и только правдой, которую говорят без утайки присутствующим гостям: объемы производства и технологические приемы, сорта и их площади посадок, и многое другое.

Для читателей этого портала, которые уже наверняка увлечены “темой” вина, цифры статистики тоже не будут лишними. Но другое дело новые тренды. Вот о чем стоит поговорить с друзьями-виноманами.

Что пить модно?

Итак, какое же шампанское будут пить в ближайшем будущем.

Разбавлять текстовый контент визуальным мы продолжим и дальше. Поэтому рассказ о современных трендах на игристые вина мы послушаем из уст самого Бенуа Ферре, коммерческого директора Шампанского Дома Bruno Paillard. Это видео я сняла на конференции, которую провела компания Vinoterra для сомелье и других профессиональных представителей винного рынка.

А об истории Дома и его винах, можно прочитать далее.

Bruno Paillard (Бруно Пайяр). Уникальная история человека и его  любви к своему делу

Наверное, я не удивлю вас, если скажу, что человек делающий шампанское родился в Реймсе в 1953 году. Именно этот город является родным для создателя легендарного шампанского, носящего его имя, — Bruno Paillard. Его родители также занимались шампанским: семья брокеров – тех, кто продает вино, и семья производителей  связали себя узами, как деловыми, так и семейными. И произошло это в 1704 году. Голос крови, или как по-научному сейчас это называют — генетика, заставил молодого Бруно попробовать себя в продажах, и он начал работать в качестве брокера по шампанскому в 1975 году. Такой опыт позволили молодому коммерсанту узнать о шампанском все, все, что бы помогло ему заняться его производством. В конце концов, продавать его он уже научился.

Юношеским мечтам о  создании «другого» шампанского, не такого как у всех, суждено было сбыться. Но путь был нелегким и тернистым, ибо мечта об идеале, — вине воплощением чисты и элегантности, требовала много затрат, и не только душевных.

Ему было 27 лет, на счету у  него не было ни копейки. Говорить же о собственном винограднике даже не приходилось. Но, как и многие одержимые своей идей люди, он пошел на риск. И в январе 1981 года, Бруно Пайяр продает свой старый Ягуар, — предмет его гордости, мечта коллекционера, чтобы основать свою компанию.

На тот момент уже более столетия в Шампани не было создано ни одного нового шампанского дома, — слишком консервативны были местные производители, слишком рискованным был такой шаг, слишком дорого стоила земля.

Фотография с официального сайта: http://www.champagnebrunopaillard.com

Но Бруно нашел выход, он  начал производство шампанского в арендованном погребе с использованием тщательно отобранного винограда от независимых виноградарей, расположившихся по соседству.

Безжалостное время не оставило ему выбора, почти на век он опоздал со своей мечтой. Все места подходящие для подземной выдержки уже были заняты, и в 1984 году он изобрел первый полностью «надземный» погреб. Его инновационный дизайн, не только разрушил массу стереотипов, но и позволил ему строго регулировать температуру, освещение и влажность.

И вскоре он смог получить вина, обладающие его “личным” стилем, которые уже начинали соблазнять потребителей.

Слава пришла внезапно? Скорее нет. Она стала результатом методичных, тщательно и с любовью выверенных шагов, и в 1988 году  BRUNO PAILLARD Champagnes впервые был признан английской прессой одними из лучших вин своего региона.  А известный критик Хью Джонсон в своих обзорах сказал:

«Маленький, но престижный молодой шампанский дом с превосходными шелковистыми винтажными и не винтажными винами

В 1990 году Бруно Пайяр строит новую современную винодельню. Проект был разработан  совместно с архитектором Жаком Блехо и представляет собой  современную конструкцию  “из нержавеющей стали, стекла и дерева”, символизирующая три материала для благородных сосудов, использующихся для производства шампанского.

В 1994 году Бруно Пайяр, наконец,  приобрел  свой первый виноградник. Это были  три “заветных” гектара в Oger в Côte des Blancs. Дело пошло! И он стал методично докупать еще и еще. Сейчас площадь его собственных виноградников составляет 32 гектара (12 из них классифицированы как  grands crus).  Они покрывают больше половины потребностей дома в сырье. Остальное Дом по-прежнему закупается у тех же независимых производителей, из, более чем 30 различных деревень, которые уже много лет являются партнерами Пайяра.

Сегодня Maison BRUNO PAILLARD — все еще независимый и твердо верный “личному” стилю его владельца — экспортирует 75%  вина в 30 различных стран мира: Европы, Азии и Северной Америке.

В 1983 году BRUNO PAILLARD стал первым производителем шампанского, который указал дату дегоржажа  каждой бутылки. Он сделал это на всем релизе,  а не только на престижных кюве.

Поступая так, он рассказывает потребителю о ключевом моменте в жизни каждой бутылки шампанского: дегоржаж — это как второе рождение, после которого бутылки возвращается в место своего рождения, в погреб, и “отдыхают” там в течение 5-18 дополнительных месяцев перед транспортировкой.

We must serve the Champagne appellation, not use it.” – считает Бруно, который уже стал уважаемым членом “шампанского” сообщества.

С этого дня начинается естественный процесс старения, который является уникальным для шампанского. Ароматическая эволюция от фруктов к цветам и специям очаровывает дегустатора.

Фотография с официального сайта: http://www.champagnebrunopaillard.com

Что такое Disgorgement?

Шампанское BRUNO PAILLARD созревает в погребах в среднем три года. Мультивинтажные вина  зреют примерно от восьми лет, и до 12 лет доходят сроки выдержки престижных винтажных образцов. Осадок, который образуются в результате ферментации в бутылке, должен быть удален. Если этот осадок оставить в бутылке, полученное вино будет при подаче мутным, а не кристально чистым …

Чтобы удалить осадок, нужно сначала “свести” его на горлышко бутылки. Этот процесс, который может занять от восьми дней до пяти недель, и называется он ремюаж.

Бутылки помещаются в деревянные стойки, изготовленные таким образом, чтобы их можно было постепенно как вращать каждый день вручную, так и поворачивать в специальных палетах одновременно, чтобы осадок мог скользить к горлышку бутылки. Эту технологическую операцию можно выполнить с помощью машин, называемых гиропалетами, которые воспроизводят те же движения человеческих рук, но с большей точностью.

В тот момента, когда бутылка оказалась в вертикальном положении — осадок уже полностью концентрируется на пробке, и составляет толщину всего в несколько миллиметров. Теперь его можно удалить – и этот процесс называется дегоржажем.